Существует точка зрения, согласно которой институт спонсирования турниров по единоборствам, бойцов ММА и К-1 не очень развит в России. Так ли это, и почему так происходит, мы выяснили у Евгения Коротенко.
Евгений – основатель компании и одноименного бренда AТАКА, бренда Fight Expert, в прошлом судья по тхэквондо и карате, спонсор, организатор множества турниров и чемпионатов по различным единоборствам, основной трендсеттер на рынке товаров для боевых видов спорта, главный эксперт по поставкам инвентаря для боевых искусств в России. В прошлом Евгений сам занимался карате, а к 1989 году, когда карате вышло из подполья, он вырос до тренера и судьи в этом виде спорта, а позже стал соучредителем Новосибирской областной федерации карате (НОФК), участвовал в организации и проведении областных соревнований, чемпионатов России, международных турниров и чемпионатов мира. То есть отличить качественную экипировку от некачественной может без особого труда.

– Мне всегда было ближе слово «партнерство», а не слово «спонсорство». В сфере единоборств нет равнодушных людей, поэтому все, кто здесь либо сами бывшие спортсмены, либо фанаты единоборств, в любом случае, равнодушных нет. Поэтому мне больше нравится слово «партнерство». Я рад быть полезным, понимая, что могу частично снизить затраты на проведение турниров, а они немаленькие: это и расходы на аренду зала, ринга, гонорары спортсменам, еда, рефери, реклама и многое другое. Компания «Атака» часто выступает как технический партнер событий, полностью закрывая вопрос экипировки. Предоставляемая нами экипировка полностью соответствует всем требованиям правил соревнований, безопасна и одинакова для всех участников. Подобная работа с с турнирами и спортсменами началась сразу как только я стал заниматься продажей экипировки, с 1994 года.

Я согласен, что спонсоры в России не видят абсолютно никакой монетизации от рекламы на наших турнирах. Например, реклама водки на чемпионате Мира по хоккею стоит сотни тысяч евро, но с ее помощью производитель выводит на новый рынок новый бренд и рассчитывает на получение заказов. В нашем случае, когда реклама транспортной компании размещена на углу ринга чемпионата области по боксу, о какой монетизации можно говорить! Скорее всего, что руководитель транспортной компании влюблен в бокс или его сын выступает на этом турнире. В большинстве случаев спонсоры соревнований по единоборствам просто связаны дружескими или деловыми отношениями с организаторами.

Реклама – двигатель торговли, классический тезис. Партнерство с производителями инвентаря так же выгодно и для самих организаторов. Мы все находимся внутри нашей целевой аудитории. Спортсмены получают одинаковый качественный экип, призы, приятные бонусы. Организаторы пользуются опытом и наработками магазинов единоборств, а магазины получают рекламу среди своих потенциальных покупателей. Вот тут как раз сходятся интересы обеих сторон.
Интернет-Супермаркет товаров для единоборств «Атака» – atakasport.ru
Моя компания АТАКА занимается изготовлением и продажей инвентаря для разных видов единоборств, и мы участвуем в разных турнирах. Есть много специализированных компаний, которые бьют узко по своему направлению. Например, дзю-до, олимпийский вид спорта! казалось бы, что нужно дзюдоисту для победы? дзю-до ги! вот только этих ги такое огромное количество на мировом рынке, что за бюджет нужно бороться. И тот, кто специализируется на продаже инвентаря для дзю-до конечно будет участвовать на соревнованиях всех уровней по дзю-до. Особняком опять стоит ММА, там основные деньги производители инвентаря делают не на перчатках или защите, а на повседневной одежде. Миллионы людей смотрят трансляции ММА и покупают себе футболки, толстовки, кепки, пуховики и джинсы от брендов из мира ММА. В этом сегменте, как и крупных боксерских брендов 80% продаж приходится на повседневную одежду.
Интернет-Супермаркет товаров для единоборств «Атака» – atakasport.ru
После каждого события мы получаем большое количество откликов от наших постоянных клиентов и от новых для нас людей. Приятно слышать, что наш труд нравится людям, получать благодарности от спортсменов и организаторов турниров высокого уровня.
Интернет-Супермаркет товаров для единоборств «Атака» – atakasport.ru